Ссылки
Фотоальбом
Кружок "Юные исследователи"
Детская экспериментальная деятельность направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебно-воспитательного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.
В 2020-2021 учебном году с детьми старшей группы я начала работу по экспериментально-исследовательской деятельности «Юный исследователь».
Прежде, чем начать свою работу я подобрала и изучила необходимую литературу: О.В. Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением», О.А. Соломенникова « Ознакомление с природой». Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ, Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / под редакцией Л. Н. Прохоровой.
Цель: это способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Основные задачи, которые я поставила в учебном году заключались в следующем:
• Сформировать у детей познавательную инициативу, умение сравнивать (различать и объединять) вещи и явления; устанавливать простые связи и отношения между ними, то есть упорядочивать свои представления о мире.
• Развитие у детей умственных способностей: - развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;
- формирование способов познания путём сенсорного анализа.
• Социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
• Развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов.
Для реализации опытно-экспериментальной деятельности детей в нашем детском саду создана мини-лабораторию « Юный исследователь», в которой имеются необходимые инструменты для экспериментирования.
С детьми проводились беседы на тему: « Необходимости и интереса к исследовательской деятельности», об экспериментировании с целью поддержки и развития интереса у ребенка к исследованиям, открытиям. Дети были ознакомлены с необходимым оборудованием и материалами для исследовательской деятельности.
На протяжении всего учебного времени проводила занятия и опыты-эксперименты по темам:
« Можно ли пить талую воду»
« Хитрые семена»
« Ходит капелька по кругу»
« Узнай все о себе, воздушный шарик»
« В мире стекла»
« В мире пластмассы»
« Дерево умеет плавать»
« Сравнение стекла и пластмассы»
« Волшебная вода»
« Воздух невидимка»
В своей работе создавала образовательные ситуации, такие как
« Спор игрушек»
« На чём полетят человечки»
На протяжении своей исследовательской деятельности использовала дидактические игры:
« Подбери материал для названного предмета»
« Оглянись вокруг»
« Расскажи о предмете»
« Отгадай материал»
« Где спрятался воздух»
« Что из чего будет»
Хочу отметить положительные результаты проведенной работы в этом учебном году.
• ребята овладели элементарными сведениями о живой и неживой природе и ее значении в жизни живых существ;
• познакомились с явлениями природы;
• получили представление о круговороте воды в природе;
• уточнили знания о воде, о ее состояниях;
• познакомились со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека, животных и растений, выяснили способы его обнаружения;
• познакомились со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления;
• ребята с удовольствием высказывали предположения и вместе со мной учились делать выводы.
Добиться положительных результатов помогло тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Было проведено анкетирование родителей. Целью, которого было: выявить отношение родителей к экспериментальной деятельности детей. Качественный анализ полученных ответов показал, что родители положительно относятся к интересу детей заниматься экспериментированием, и понимают, что роль детского экспериментирования занимает в развитии ребёнка не последнее место.
В течение года с родителями было проведено:
- Консультация на тему: «Развитие познавательных способностей через опытно – экспериментальную деятельность при ознакомлении с окружающим миром».
- Тематическая беседа: «Роль семьи в развитии поисково – исследовательской активности ребёнка».
- Памятка: «Как поддержать интерес детей к познавательному экспериментированию».
- Анкетирование.
Так же проводилась работа с педагогами нашего детского сада:
- Выступление на педсовете на тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе экспериментирования».
Считаю, что использование детского экспериментирования в дошкольном возрасте является эффективным и необходимым методом развития у детей навыков исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объёма знаний, умений и навыков.
Для себя я поставила цель на будущее продолжать работу и изучить следующую литературу: Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова « Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», О.В.Дыбина, Е.А.Сидякина, А.Ю.Кузина, С.Е.Анфисова, Л.В.Бадул «Познавательное развитие детей в дошкольной образовательной организации (по ФГОС)»
Создано: 30.03.2021 10:35:13 | Изменено: 01.04.2021 15:30:43