Ссылки

Проекты

"КНИГА ПАМЯТИ"

«Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины».
(В.А. Сухомлинский)
          Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Поэтому в настоящее время вопрос о патриотическом воспитании в дошкольных учреждениях стал особо актуален, так как сегодня государство стремится возвратить утерянные ценности.
В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, толерантное отношение к другим людям.
Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.
Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной семье, родному детскому саду, родной улице, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
Исходя из важнейшего положения психологии и педагогики о том, что формирование патриотических чувств дошкольника происходит в процессе совместной деятельности, которая предоставляет им возможность получить новые знания, наиболее результативным средством патриотического воспитания является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей.
Организатором и руководителем детской проектной деятельности выступает воспитатель, который становится для ребенка не только источником информации, консультантом и экспертом, но и партнером, и помощником в его саморазвитии.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Но в то же время Великая Отечественная война для наших детей – далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк естественный  интерес ко всему происходящему в мире. Верно сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее».
В нашем детском саду реализуются задачи военно-  патриотического воспитания подрастающего поколения.
Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, участии членов семьи старшего поколения в Великой отечественной войне, был разработан  проект «Прадедушкин Орден».
         Основная цель педагогического проекта:
Способствовать формированию патриотических чувств через развитие познавательной активности, любознательности и самостоятельности.
Для достижения поставленной цели были определены ряд задач:
1.    Формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье, поселку, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
2.    Формирование патриотических чувств на основе ознакомления с ближайшей средой и боевыми традициями земляков.
3.    Формирование представлений о России, как о родной стране, о Мордовии, как о малой Родине.
4.    Формирование познавательной активности и инициативы, путем организованной деятельности и досуговых мероприятий.
5.    Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа, гражданина своей страны.
6.    Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойного будущего гражданина России, патриота своего Отечества.
        Работа по реализации патриотического проекта ведется регулярно и систематически, вовлекая детей в разные виды деятельности.
Работа ведется по блокам:
1.    Я, моя семья, мой детский сад.
2.    История моего города и Отечества.
3.    Самостоятельная поисковая деятельность.
4.    Создание общего проекта «Книга памяти».
Была разработана модель реализации проекта.
Заинтересованность – Знания, представления (теория) – Практическое участие -  Самостоятельная поисковая деятельность - Общий результат = Патриотические чувства, качества.
  В группах  оборудованы патриотические уголки, где много материала для занятий и игр. В одном из уголков детей встречает кукла Солдатка Катюша, которая в игровой форме рассказывает детям о войне, истории города и Отечества.
         На первом этапе работы проекта, была организована работа отряда «Патриот», где особое внимание  уделяется заинтересованности детей данным проектом, создание своих родословных, изучение своей семьи, своего «я», а также дети начали заниматься строевой подготовкой - под военные марши.
На втором этапе работы,  дети знакомились с историей Великой Отечественной войны в ходе непосредственно организованной деятельности через рассказы и произведения  о подвигах русских солдат. Очень увлекательно проходили  экскурсии  в  краеведческий музей, работники которого рассказали  о подвигах наших земляков. Неизгладимое впечатление оказало на воспитанников не просто посещение памятника «Солдату», но и участие в мероприятии «Фронтовые письма», «Птицы белые» результатом, которого стало возложение цветов героям, погибшим в Великой отечественной войне. Дети с большим удовольствием читали фронтовые письма и почтили погибших минутой молчания.
После каждой экскурсии дети передавали свои впечатления в рисунках. Все работы были представлены на тематической выставке, посвященной Дню Победы.
Самым ярким событием для ребят было участие в военно-спортивной игре «Зарница». Игра проводилась с целью приобщения подрастающего поколения к патриотическим ценностям, формирование детских представлений о военной службе, обязанности каждого мужчины – защищать свою Родину. Длительная и тщательная подготовка к игре сплачивает детей, родителей и педагогов. Родители готовили необходимые атрибуты к этой игре. На занятиях в совместной деятельности дети знакомились с воинскими званиями, изучали художественную литературу на военную тематику. На рисовании отображали свою позицию в рисунках, на музыке разучивали военные песни, учились маршировать. Были разработаны комплексы утренней и бодрящей гимнастики «Мы - моряки», «Мы – военные», «Мы – будущие защитники», «Силачи», где дети стремились правильно выполнять упражнения, чтобы быть сильными, и ловкими. Все это служило серьезной мотивацией для проведения игры. Юным участникам «Зарницы» предстояло показать свою силу и ловкость в командных заданиях. Перед юными бойцами стояла важная задача – необходимо найти пакет с важными документами, который пропал из штаба. Во время игры,  ребята продемонстрировали не просто свои физические способности, но и логику, организаторские способности и смекалку, а также умение анализировать и достигать поставленные цели.
Результат работы первых двух этапов, был очень высоким: у дошкольников сформировался естественный интерес к истории своей Родины и семьи. Дети самостоятельно приступили к третьему блоку, этапу проекта – опросу родителей о войне и о судьбе своих воевавших родственников. Каждому хотелось «побольше» узнать о причастности членов семьи к освобождению России от врага. Это было начало третьего блока – самостоятельная, поисковая деятельность детей.
В тесном взаимодействии с родителями  была проведена поисковая работа  в кругу семьи. Побеседовав с родителями, бабушками и дедушками, дети приносили имеющиеся фотографии близких, принимавших участие в освобождении нашей Родины. Ребята, приходя в детсад, делились друг с другом тем, что они узнали, приносили в группы фотографии,  рассказы, записанные родителями со слов детей.
Результатом проекта или четвертым этапом, стало создание общего проекта «Книги Памяти». Мы стремились к тому, чтобы дети как можно больше вовлеклись в процесс создания, и занимала  позицию советчика, а не руководителя творческой затеи. Ребята чувствовали свою ответственность за то, что они делали, и испытывали от этого удовольствие.
В процессе создания «Книги Памяти» ребята не только получали  знания о войне, но и развивали свое собственное отношение к ней, вырабатывали свое мнение, делали выводы. По тому, как увлеченно шла работа, видно было понимание детьми ценности своего труда и осознание значимости Великой Отечественной войны.
На основе анализа проведенной работы, можно сделать вывод, о том, что детская проектная деятельность имеет огромный развивающий потенциал. В процессе самостоятельной поисковой работы дети не просто развиваются умственно и физически, они получают положительный эмоциональный настрой, представляя себя настоящими историками, исследователями, удовлетворяют тем самым присущую им от природы любознательность.
Работа по военно-патриотическому воспитанию в нашем детском саду продолжается, составленная детьми «Книга памяти», пополняется все новыми рассказами, фотографиями и иллюстрациями.
В этом году всеобщая эпидемия внесла некоторые изменения в работу  детского сада. Дети вынуждены были быть на общем карантине, но, несмотря на это работа по патриотическому воспитанию продолжалась на расстоянии. Ребята участвовали  в акции «Окна Победы», «Окна России», «Огонь памяти», «Голубь мира», «Я рисую мелом» и др. Ребята принимали активное участие в конкурсе рисунков «Дети России – за мир!», активно участвовали во Всероссийском конкурсе, посвященном 75-летию ВОВ «Память и Слава Героям войны» и др..
Глядя на наших ребят, можно с уверенностью сказать, что память о героях Великой Отечественной войны не умрет!

Фотоотчет





К списку
Создано: 23.11.2020 10:19:03   |   Изменено: 15.01.2021 12:10:47
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Открытое занятие  в подготовительной к школе группе "Путешествие на планету "Математики"
Фотографии