Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЁНОК 3-4 ЛЕТ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА.

Автор: Барашкина С. О., Поползухина И. И.
|Должность: воспитатель, МБДОУ "Инсарский детский сад "Солнышко"
РИСОВАНИЕ.  Правильно работать карандашом и кистью.  Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие,пересекающиеся.  Рисовать предмет округлой формы.  Умение ритмично наносить штриховку и мазки.  Изображать простейшиепредметы и явления действительности.  

ЛЕПКА.   Лепить предметы, состоящие из1-3 частей.  Владеть навыком
округлого раскатывания (шар). Владеть навыком прямого раскатывания
(столбик). Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы
кончиками пальцев.  Владеть навыком рационального деление пластилина.
Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.  
АППЛИКАЦИЯ.  Навыки наклеивания(промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.)  
Создавать изображения путем наклеивания готовых форм.  Соблюдения
порядка на рабочем столе.
КОНСТРУИРОВАНИЕ.   Знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины).  Располагать кирпичи, пластины
Вертикально.   Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали
Другими.   Различать постройки по величине (большая – маленькая,
длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая).
МАТЕМАТИКА. Различать предметы по величине, используя слова
«большой»,«маленький».  Умение видеть один и многопредметов, используя слова «один» , «много» , «ни одного»   Понимать вопрос «сколько?»  
Сравнивать группы предметов,используя приемы наложения и приложения
комментировать свои действия словами больше меньше, поровну.  
Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте).
Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.   Различать 4 цветаосновного спектра (синий, красный, желтый, зеленый), знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый.  
Понимать слова:верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо  
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ о растениях.   Называть основные частирастений: стебель, лист, цветок   Находить и называть у деревьев ствол,
ветки, листья   Учить различать по вкусу, цвету,величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов   Выделять растительные группы (дерево, куст,
трава)  о животных.   Различатьживотных ближайшего окружения: звери,
птицы, рыбы.   Называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плаваютв воде,   птицы летают ит.д. Знать и называть домашних и диких
животных:   домашние собака,  кошка, корова, коза, куры,петух   дикие – заяц, лиса, медведь, волк.
Учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида ( у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост).
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ.   Различать и называть игрушки   Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения.  Различать и называть части тела животного и человека.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ.   Говорить не торопясь, внятно   Отвечать на вопросы взрослого  Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях   Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных  Согласовывать слова в роде, числе, падеже   Употреблять предложения с однородными членами  
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.  Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.   Читать наизусть небольшие потешки и стихотворениях   Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
ФИЗКУЛЬТУРА.   Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления.   Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением в перед   Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди.   Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров.   Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене.   Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу.  
САМООБСЛУЖИВАНИЕ.   Учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок)   Учить замечать непорядок в одежде и устранять его.











Что должен знать
и уметь ребенок средней группы
к концу учебного года?


К пяти годам происходит значительный скачок в развитии ребенка.  Отмечается активное  развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.
Математика.
•    Считать в пределах первого десятка, от 1 до 10, знать, как письменно обозначаются цифры от 1 до 10.
•    Сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине).
•    Ориентироваться на листе бумаги,
•    Знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева».
•    Делить группу предметов на две равные части.
Развитие речи.
•    Находить антонимы (слова, противоположные по значению) к заданным словам.
•    Образовывать обобщающие слова, например, шапка из меха-меховая шапка.
•    Образовывать новые слова, например  сахар лежит где (в сахарнице).
•    Изменять форму глагола, согласовывая с другими словами в предложении: (я хочу гулять — мы хотим гулять — ты хочешь гулять — вы хотите гулять — он хочет гулять — они хотят гулять).
•    Объяснять смысл услышанного предложения или небольшого текста и вычленить главную мысль.
•    Составлять небольшой рассказ по картинке, соблюдая правильный порядок слов в предложении.
Грамота.
•    Определять место буквы в слове, например, где находится буква «А» в слове аист: в начале, в середине или в конце слова.
•    Делить слова на слоги и определять, сколько слогов в слове.
•    Различать на слух твердые и мягкие согласные.
•    Читать простые короткие слова.
Окружающий мир.
•    Знать имена и фамилии своих родителей, братьев и сестер.
•    Называть признаки времен года.
•    Знать части суток, уметь ориентироваться в них, а также рассказывать, чем он занимается в разное время суток.
•    Объяснить, чем отличается сад от огорода.
•    Называть, какие животные живут в жарких странах, а какие в холодных.
•    Рассказать о назначении служебных машин.
•    Знать некоторые виды спорта.
Внимание.
•    Находить предмет по контуру.
•    Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий.
•    Из пяти-шести картинок уметь находить две абсолютно одинаковые.
•    Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента.
•    Находить общий признак у пяти предметов.
Память
•    В этом возрасте начинает формироваться произвольное запоминание.
•    Глядя на картинку 30-60 секунд, должен запомнить 4-5 предметов, изображенных на ней.
•    Запоминать пары предметов, используя ассоциативный способ запоминания, например: корзинка — ягодка; дерево — яблоко; курочка — цыпленок.
•    Запомнить и воспроизвести количество предметов в пределах пяти, цвета пяти предметов.
•    Рассматривая сюжетный рисунок, ребенок должен запомнить и воспроизвести как можно больше деталей.
Мышление.
•    Называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т.д.
•    Находить в группе предметов лишний предмет, не относящийся к этой группе и объяснять свой выбор.
•    Находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок), находить общие признаки у 3-4 предметов.
•    Определять последовательность событий.
•    Решать несложные логические задачи.
Мелкая моторика рук.
Очень важно в этом возрасте продолжать развивать мелкую моторику рук ребенка, подготавливать руку малыша к письму.
•    Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку.
•    Аккуратно заштриховывать картинку.
•    Аккуратно обводить картинку по пунктирной линии.
Не следует перегружать ребенка. В этом возрасте он способен удерживать внимание 15-20 минут. И не забывайте хвалить!
Консультация для родителей
«Использование нетрадиционных методов рисования»

“Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо
Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной.
Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование.
Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.
Изображение в рисунках создается с помощью разнообразных материалов. Художники в своём творчестве используют различные материалы: разнообразные мелки краски, уголь, сангину, пастель и многое другое. И в детское творчество так же необходимо включать разные краски (гуашь, акварель), тушь, мелки, учить детей пользоваться этими изобразительными материалами в соотношении с их средствами выразительности.
Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить не забываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества и составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей.. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.
Дошкольники по природе своей способны сочувствовать литературному герою, разыграть в сложной ролевой игре эмоциональные различные состояния, а вот понять, что есть красота, и научиться выражать себя в изобразительной деятельности – дар, о котором можно только мечтать, но этому можно и научить.
Нам взрослым, необходимо развить в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь. Следует помнить: если восприятие прекрасного не будет подкреплено участием ребёнка в созидании красоты, то, как считают, в ребёнке формируется «инфантильная восторженность».
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, надо использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.
Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома? Кляксография, рисование солью, рисование пальцами. Мыльными пузырями, разбрызгиванием т.д. Разве вам неинтересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой?
Рисовать можно как угодно и чем угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе… На листочке дерева, на газете… Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни в конце концов вырисовывается узнаваемый объект – Я. Ничем незамутнённая радость удовлетворения от того, что и «это сделал Я – всё это моё!».
Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.
Овладевание различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности позволяет детям более эффективно использовать их при отражении в рисунках своих впечатлений от окружающей жизни.
Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной, а по мере овладения разными материалами у детей формируется своя манера изображения.
Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования – рисование солью. Она обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении.
Любят дети рисовать и…мыльными пузырями.
А ведь можно рисовать и зубной щёткой, и ватой, и пальцем, ладонью, тампоном, мятой бумагой, трубочкой, по листу бумаги, печатать разными предметами, создавать композиции свечкой, помадой, ступнями…
Дерзайте, фантазируйте! И к вам придёт радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.
Рисовальное искусство обладает многообразием техник и их нужно использовать в работе с детьми. Использование различных материалов обогащает детей знанием способов работы с ними, их изобразительных возможностей, сделает рисунки детей более интересными, повысит эстетическую сторону рисунка.

Нетрадиционные техники рисования:
Рисование мыльными пузырями
Подмешайте немного акварели в мыльный раствор для пузырей. Разложите на полу бумагу для рисования и попросите ребенка выдувать пузыри – они будут садиться на бумагу и создавать причудливые узоры.
Выдувание трубочкой
Разведите немного краски и налейте небольшое количество на бумагу, дайте ребенку трубочку и позвольте выдуть любой узор (только следите, чтобы ребенок дул на краску, а не всасывал ее).
Рисование пальчиками
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой
Способ получения изображения: ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Восковые мелки или свеча + акварель
Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками или свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок остаётся незакрашинным.
Печать по трафарету
Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берут другие тампон и трафарет.
Кляксография обычная
Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
Тычок жёсткой полусухой кистью
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Рисование шерстяной ниткой
В более младшем возрасте дети выполняют изображения с опорой на контур, в старшем дошкольном возрасте самостоятельно придумывают, как расположить изображение, а затем заполняют контур нитками. Тематика занятия задается взрослым.
Печать листьев
Осенью, гуляя с ребенком в парке, можно собрать листья с разных деревьев, отличающиеся по форме размеру и окраске. Листья покрывают гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается аккуратный отпечаток растения.
Монотипия
Данная техника используется для изображения зеркального отражения объектов на водной глади (пруда, озера, реки и т. д.) . Эта техника схожа с кляксографией: лист бумаги складывается пополам, на одной половинке рисуются объекты будущего пейзажа и раскрашиваются красками, а после лист складывается пополам и проглаживается. После получения оттиска исходные объекты рисунка оживляются красками повторно, чтобы они имели более четкие контуры, чем их отражения на «водной глади» водоема.
Рисование на мокрой бумаге.
Смочите водой бумагу и сразу начинайте рисовать. Когда подсохнет -снова смочите и рисуйте дальше. Получается дымчатое изображение с размытыми очертаниями и плавными переходами.
Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 28.09.2018   |   Изменено: 28.09.2018 12:10:24
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Dидеофрагмент занятия тему «Волшебнай арзяня»
Фотографии